Даму бағдарламасы

 

 

Содержание

 

 

Глава 1. Структура программы развития.

 

  • Введение.стр.3

1.2.Пояснительная записка.                                                                                     стр.4

 

1.3. Информационно-аналитический раздел.   стр.5-8

 

1.4. Концептуальный раздел. стр. 9-10

 

1.5. Практический раздел.                                                                                         стр.11

 

Глава 2. Содержание программы развития

2.1. Совершенствование содержания подготовки специалистов по реализуемым программам

стр.12-18

2.2. Мероприятия по реализации Дорожной карты по комплексному

плану развития сестринского дела.                                                                         стр.19-22

2.3.Развитие системы оценки качества образования и востребованности выпускников. стр 23-24

2.4.Подготовка кадров высшей квалификации и формирование профессионально – педагогической культуры работников колледжа.стр.25-26

2.5.Модернизация материально-технической базы колледжа.                            стр.27-29

2.6.Совершенствование информационного обеспечения всех направлений деятельности стр.30-31

Глава 3.Контроль за реализацией программы развития колледжа.стр.32-34

 

Глава 1. Структура программы развития.

1.1.Введение.

Жамбылскийвысший медицинский колледж (далее – Колледж) одно из учебных заведений Республики Казахстан (далее – РК)по подготовке и переподготовке кадров со средним медицинским и фармацевтическим образованием. 12 февраля 1936 года была организована школа медицинских сестер с двухгодичным сроком обучения. В 1948 году школа переименовалось в училище.

На основании приказа Министерства здравоохранения (далее – МЗ) РК №266 от 14 июля 1994 годаЖамбылское медицинское училище переименовано в Жамбылский медицинский колледж. Приказами МЗ РК№11от 6 января 1994 года и Департамента здравоохранения Жамбылской области №3от 3 января 1996 года  было организовано отделение повышения квалификации и переподготовки средних медицинских и фармацевтических работников.

В 2018 году колледж прошел специализированную и институциональную аккредитацию по всем специальностям до  2023 года.

В 2019 году получил статус Высшего  медицинского  колледжа для обучения по программе прикладного бакалавриата по специальности «Сестринское дело».

Колледж осуществляет подготовку по следующим специальностям:

  1. «Лечебноедело»,

квалификации:

«Фельдшер»

«Акушер (-ка)»

  1. «Сестринское дело»,

квалификации:

«Медицинская сестра общей практики»

«Прикладной бакалавр сестринского дела»

«Массажист» для инвалидов по зрению

  1. «Фармация»,

квалификация:«Фармацевт»

  1. «Лабораторная диагностика»,

квалификация:«Медицинский лаборант».

 

1.2.Пояснительная записка.

 

Цели и основные задачи программы развития.

Цели программы развития:

–   разработка и планирование мероприятии по обеспечению возможности реализации реформ сестринского дела;

– развитие медицинского колледжа как одного из составляющего научно-образовательного комплекса, обеспечивающего высококвалифицированными специалистами медицинскихучреждении г. Тараз и Жамбылской области;

– обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития региона;

– удовлетворение потребности региона в специалистах со средним медицинским образованием; повышение качества профессионального образования и медицинской помощи населению.

          Миссия колледжа:подготовка высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда, с активной гражданской, жизненной позицией.

 

Принципы развития и структура программы.

Основные принципы развития:

  • вариативность образования – гибкое реагирование образовательных программ на изменения внешней среды, создание и развитие программ углубленной подготовки, как способ расширения возможностей выпускников к самореализации на рынке труда после окончания колледжа;
  • непрерывность образования – взаимодействие, как со школами, так и с вузами; создание гибкой системы повышения уровня квалификации кадров, профессиональной переподготовки специалистов, активное внедрение в учебный процесс инновационныхтехнологий обучения;
  • эффективность – системность в реализации образовательных программ, обеспечение единства требований по уровню подготовки специалистов, к содержанию и организации процесса обучения и воспитания, проведение в рамках колледжа образовательной политики, направленной на полное и всеобщее удовлетворение потребностей личности.

 

 

1.3. Информационно-аналитический раздел.

Материально – техническая база колледжа с каждым годом улучшается.

Учебно-производственная база колледжа расположена в 5-ти этажном здании по улице Ниеткалиева №20, общая площадь -5852,1 м2. С целью  укрепления МТБ в  2014 году на  баланс колледжа было выделено  еще одно здание по улице Пушкина №22,  общей площадью  – 2756,8 м2, где были открыты  кабинеты доклинической практики.

В колледже имеется 2 актовых зала,  2 буфета  на 100 посадочных мест, спортивно-оздоровительный комплекс (футбольное, волейбольное, баскетбольное поле), тренажерный зал, 54 учебных аудиторий, 58 кабинетов,  из них: 29 -доклинических кабинетов, 24- общеобразовательных кабинетов, 4- учебных станций по отработке практических навыков в критических ситуациях; 1- склад для лекарственных препаратов, а также 5 кабинетов  компьютерной технологии, подключенные к сети INTERNET, 3 лингафонных кабинета, читальный зал, библиотека, электронная библиотека,  центр информационных технологий.

В целях реализации Государственной программы развития здравоохранения РК «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы, утвержденного Постановлением Правительства РК № 41 от 29 января 2011 года, согласно Приказа МЗРК № 300 от 3 июня 2014 года «Об открытии симуляционных центров», приказа Министерства здравоохранения и социального развития (далее- МЗСР) РК № 404 28 мая 2015 года «Правила оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов в области здравоохранения» был открыт как структурное подразделение колледжа РСЦ  общей площадью 407,56 кв.м, оснащенный современным симуляционным оборудованием высокой точности для отработки практических навыков.

Целями деятельности РСЦ являются реализация мероприятий непрерывного профессионального развития специалистов в области здравоохранения и совершенствование их практических навыков по оказанию неотложной помощи.

РСЦ оборудован компьютерным роботом – симулятором SMARTSTATBASIC с iPad управлением, многофункциональным манекеном имитации родов роженицы и новорожденного SMARTMOMBasiс, тренажером инструментальных родов, электрической моделью для интубации трахеи, с набором ларингоскопов и мешка Амбу для взрослых,  набором ларингоскопов и мешка  Амбу для детей (фантом – система для интубации), манекен-имитатором младенца для проведения СЛР с мониторингом хода СЛР (манекен для реанимации СЛР) и травматологии, 1 год (c электроникой), манекеном для ухода за пациентами, расширенная версия GERI и KERI с фантом- системой Амбу для сердечно-легочной реанимации с дефибрилляцией,с поддержкой Wi-Fi,тренажером для трахеостомии (постановка назогастральной трубки и уход за трахеостомой).

Кроме того, установлены обучающие фантомы для отработки конкретных  медицинских манипуляций: полнофункциональная модель руки для внутривенных инъекций (взрослого человека); муляж для отработки внутримышечных инъекций, интубационный тренажер младенца Laerdal; учебная модель для интубации трахеи новорожденного с набором мешков Амбу и ларингоскопов для новорожденных; модель руки 5-ти летнего ребенка для отработки навыков различных инъекций; учебные накладки для  внутривенных инъекций; тренажер для пункции и дренирования плевральной полости с имитацией пневмо – и гидроторокса; тренажер для катетеризации центральных вен; тренажер неотложного жизнеобеспечения при травмах головы. За ходом обучения и отработки навыков проводятся аудио и  видеонаблюдения, которые транслируются в зал дебрифинга для детального разбора и  анализа ошибок.

Для соблюдения академической честности и улучшения качества знании студентов в колледже создан «Центр мониторинга»; с целью оценивания знании и умении практических навыков средних медицинских специалистов и студентов функционируют «Доклиническийучебно – практический центр», «Региональныйсимуляционный центр», «Региональный центр развития сестринского дела».

С целью улучшения цифровизации и развития дистанционного образования в учебно-воспитательный процесс колледжа внедрена инновационная технология «SmartCollege», электронный журнал, электронная база данных и  платформа Moodle, которая предоставляет  возможность создавать условия  для онлайн обучения. Система информатизации колледжа оснащена новейшими оборудованиями, компьютерами,  планшетами,  интерактивные досками,  мультимедийными кабинетами,  мобильными кабинетами, экранами,  лингафонными кабинетами, информационными киосками, Смарт кабинетами анатомии, патанатомии, физиологии. Смарт кабинеты  оснащены: 3D принтерами (Creatabble d3), (XYZ da Vinci 1.0), Сенсорным Led экраном, Интерактивными сенсорными LCD партами, двумя Smart kapp; Интерактивными досками, 3D очками;  3 D ручками (Myriwell) RP2008, планшетами.  IT class оснащён 22 ноутбуками.

      За последние 3 года были открыты:  центр «Рухани жаңғыру», Аллея ветеранов, Музей колледжа, спортивная площадка (волейбольная, баскетбольная, футбольная), «Электронный центр оказания государственных услуг», кабинеты smart-анатомия, smart-физиология, smart-патанатомия,  «Центр мониторинга качества знании», Тренажерный зал, образовательный центр «Coworking», магазин «Адалдық алаңы», телестудия «PulseTV»,  IT класс, «Центр волонтерского движения»,  «Кабинет робототехники», кабинет английского языка, теплица  по специальности «Фармация».

Колледж является:

– обладателем Сертификата качества «Халықтаңдауы» «Алтын қыран» в номинации «Білім беру қызметі» Региональной лиги потребителей «Қыран» национального бизнес-рейтинга в РК;

– лауреатом в номинации «За вклад в инновации и сохранение традиции в образовании» Международного конкурса  «Европейский Гран при за качество». Швейцарская программа награждения предприятии лидеров;

– обладателем  Национального  Сертификата  «Лидер сферы образования 2015» за выдающиеся достижения в сфере образования и за весомый вклад в развитие РК;

– обладателем Сертификата соответствия KZQ.01.0318   KCC №0003544, удостоверяющий, что система менеджментакачества(далее -СМК) к образовательной деятельности в сфере среднего профессионального образования, повышения и переподготовки средних медицинских и фармацевтических работников, соответствуеттребованиям СТ РК ИСО 9001-2016СМК.

– членом состава учебно-методического объединения«Союзмедицинских колледжей РК» по специальностям«Сестринское дело», «Фармация», «Лечебное дело».

– колледж  награжден  Дипломом участника международной энциклопедии  «Лучшие в образовании» за высокое профессиональное мастерство и самоотверженную работу во благо РК;

–  колледж занял 7-ое место по национальному рейтингу лучших медицинских колледжей

Казахстана-2016  и  имеет Сертификат;

– по итогам 2018-2019 учебного года в оценивании рейтинга среди медицинских колледжей РК  НАО «Талап» («Кәсіпқор»)  колледж занял  II место  (70,1 % );

– участие во Всеобщенациональном проекте  «Үздік қазақстандық – 2019», публикация статьи о достижениях колледжа в рубрике  «Үздік білім орталығы», признание колледжа как «Лучшее образовательное учреждение»;

– в независимой оценке центра национальной независимой экзаменации выпусников медицинских колледжей РК выпускники колледжа  2019-2020 учебного года по результатам тестирования с  96,7% подтвердили свои полученные знания;

– в областном конкурсе «Ең үздік техникалық және кәсіптік беру ұйымы-2020»  колледж занял I место, стал обладателем Сертификата на 1 миллион тенге.

 

 

SWOT  анализ

S Strenght Сильные стороны

W  weakness  Слабые стороны

– наличие учебно-практической базы колледжа, что  соответствует мировым стандартам ресурсного обеспечения деятельности колледжей и позволяет эффективное дуальное обучение;

– наличие сертификации на соответствие менеджмента качества требованиям стандарта СТ РКISO 9001-2009.

– прохождение институциональной и специализированной аккредитации на 5 лет по всем специальностям.

– Совместная деятельность с КазМНУ им.Асфендиярова для дальнейшего развития и улучшения материально-технической базы колледжа.

 – обеспечить наличие звена обратной связи между колледжем и работодателем, с помощью которого формируется корректирующее воздействие на организацию учебного процесса.

Совершенстование содержания подготовки специалистов по реализуемым программам

 

– Колледж располагает необходимыми материально-техническими и информационными ресурсами для обеспечения реализации образовательной программы.

–  Социальное партнерство с медицинскими организациями города и области.

–  Внедрение  в учебный процесс  системы дуального обучения.

– Внедрение системы менторства (наставничество).

– положительные отзывы и мнение работодателей.

– Возможность сотрудничества с зарубежными учебными заведениями в области медицинского образования.

– В целях   совершенствования дуального обучения усилить аспекты социального партнерства.

– Дальнейшее модернизация материально-технической базы.

– Академическая мобильность студентов.

Подготовка кадров высшей квалификации и формирование профессионально – педагогической культуры работников колледжа

 

– Преподавательский состав соответствует квалификационным требованиям, практические занятия по клиническим дисциплинам ведут  квалифицированные специалисты практического здравоохранения.

– Созданы условия для формирования здорового образа жизни сотрудников и эффективная система стимулирования труда преподавателей и сотрудников.

– Реализуется  международное и межрегиональное сотрудничества.

 

-Низкий процент педагогических кадров  с ученой степенью и со знанием иностранных языков.

– Участие в ярмарках вакансии для устранения проблемы с нехваткой кадров с медицинским высшим образованием.

 

О (opportunity) – благоприятные возможности (потенциально позитивные внешние факторы)

T(treat)- угрозы (потенциально-негативные вшенние факторы)

-создание условий для получения качественного образования;

– увеличение вовлечения студентов в научно-исследовательской деятельности;

– развитие волонтерского движения и паллиативной помощи.

– Создание единого информационного пространства для координации действий всех участников образовательного процесса.

– Переход на электронный документооборот в образовательном процессе.

– Увеличение количества учебных кабинетов, оснащенных мультимедийным оборудованием до 50 единиц.

-слабые знания абитуриентов.

– слабая  трудоустройство выпускников дуальных групп.

– увеличение студентов с нетрадиционной религиозной направленностью(ношение хиджаба)

– Утечка кадров с высшим медицинским образованием.

– Усиление сервера для безперебойноғо доступа к высокоскоростному интернету.

– Приобретение нового сервера.

 

 

 

1.4. Концептуальный раздел.

 

Политика колледжа заключается  в подготовке высококвалифицированных специалистов со средним медицинским образованием, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, готовых к постоянному профессиональному росту и отчетливо определяет предназначение колледжа и стратегию его развития.

Стратегическая программа развития Колледжа включает следующие направления:

  1. Совершенствования содержания подготовки специалистов по реализуемым программам
  2. Мероприятия по реализации Дорожной карты по комплексному

плану развития сестринского дела.

  1. 3. Развитие системы оценки качества образования и востребованности выпускников
  2. 4. Подготовка кадров и формирование профессионально – педагогической культуры работников колледжа
  3. 5. Модернизация материально-технической базы колледжа.
  4. 6. Совершенствование информационного обеспечения всех направлений деятельности.

Данная Политика ориентирована для всех потребителей услуг колледжа и является основополагающим документом по обеспечению системы качества.

Руководство обеспечивает доведение, понимание и эффективную реализацию всем персоналом колледжа Политики в области качества на всех уровнях управления. Каждый сотрудник колледжа несет персональную ответственность в пределах своей компетенции за качество своей работы.Администрация колледжа, преподаватели и студенты принимают активное участие в планировании, реализации и мониторинге всех процессов.

Руководство колледжа систематически анализирует результаты внутренних проверок и аудитов, конкурсов и результаты анкетирования для достижения уверенности в том, что Политика в области качества воплощается в жизнь. Основная цель такого анализа: определить эффективность Политики для ее совершенствования.

В реализации Политики обеспечения качества образования участвуют также заинтересованные стороны: социальные партнеры, родители. В целях подготовки компетентных специалистов, конкурентноспособных на рынке образовательных услуг, руководители и специалисты баз практик активно участвуют в качественной организации всех видов производственной практики. В состав Попечительского совета Колледжа входят родители, студенты, представители социальных партнеров, которые являются равноправными участниками при решении вопросов, касающихся образовательной деятельности колледжа. В Колледже  имеется определенная система управления, которая способствует выполнении миссии, целей и задач.

Основной целью в области качества оказываемых услуг колледжем  является подготовка высококвалифицированных специалистов. Для достижения этой цели и более полного удовлетворения запросов потребителей наше предприятие разработало, внедрило Политику в области качества и приняло Руководство по качеству. В основу содержания руководства по качеству заложены реализация путей и способов выполнения требований СТ РК ИСО 9001-2009 «Система менеджмента качества. Требования». Первая сертификация прошла в 2014 году.  Колледж получил Сертификат соответствия  от16.04.2014   № KZ 7100858.07.03.00963.  Вторая сертификация с присуждением Сертификата за № KZ3110318.07.03.01116  от19.05.2017.  Третья сертификацию прошли в 2019 году с присуждением сертификата KZQ.01.0318   KCC №0003544, удостоверяющий, что система менеджментакачества(далее -СМК) к образовательной деятельности в сфере среднего профессионального образования, повышения и переподготовки средних медицинских и фармацевтических работников, соответствуеттребованиям СТ РК ИСО 9001-2016СМК.

Руководство колледжа систематически анализирует результаты внутренних проверок, конкурсов и результаты анкетирования для достижения уверенности в том, что Политика в области качества воплощается в жизнь. Текущий контроль над выполнением запланированных мероприятий осуществляется на оперативных совещаниях при директоре. Система оценки качества в колледже представлена внутренней и внешней оценкой. Систематически мониторинг качества оказания образовательной услуги осуществляется через проведение внутренних аудитов. Для этого в колледже сформирована группа внутренних аудиторов под руководством ответственного лица. По результатам внутренних аудитов составляются отчеты, итоги аудитов заслушиваются на заседаниях педагогического совета. Анализ реализации целей в области качества, мониторинг работы органов управления, наиболее успешные моменты в работе, рекомендации по улучшению деятельности колледжа отражаются в анализе деятельности со стороны руководства .

Потребители образовательных услуг, партнерыКолледжа должны быть уверены в способности колледжа вести учебно-воспитательный процесс на высоком уровне. Имидж  основывается на бескомпромиссном и справедливом конкурсном отборе абитуриентов, высокоинтеллектуальной и высоконравственной среде, царящей в стенах колледжа. Имиджу  способствует высокая общественная активность сотрудников, студентов, выпускников, их способность влиять на практическую деятельность тех МО, где они будут работать.

Основной целью Колледжа является повышение имиджа,развитиеконкурентоспособности на рынке образования согласно требованиям закона государства, совершенствование образовательного процесса  путем использования современных педагогических и информационных технологий для усиления роли практического обучения с целью подготовки профессионально компетентного специалиста в сфере медицины РК.Для выполнения этой цели колледж прошел Институциональную  и Специализированную аккредитацию в январе 2018г. по  специальности  «Сестринское дело»  0302000 до 2023.

Миссия  Колледжа  отражает неразделимое сочетание трех рынков: рынка новых знаний, рынка образовательных услуг и рынка труда. Развитие Колледжа   неразрывно связано с развитием кадрового потенциала, инновационных процессов, расширением научных контактов с другими образовательными учреждениями среднего и высшего медицинского образования.

 

 

1.5. Практический раздел.

 

Этапы

Результаты

1

Подготовка к работе

1.1

Разработка и определение сроков программы развития

Приказ «Осоздании рабочей группы»

1.2

Привлечение к разработке программы участников образовательного процесса

Заседание при директоре

1.3

Организация деятельности рабочей группы, обеспечение ресурсами

Приказ «О создании рабочей группы»

План работы рабочей группы

2

Разработка программы

2.1

Изучение основных направлении государственной политики, социального заказа МО, тенденции изменения внешней среды, ресурсного обеспечения

Данные анкетирования, анализ мониторинга, потребность с МО, отзывы социальных партнеров.

2.2

Сбор обьективных данных о деятельности колледжа

Справки, данные о достижениях колледжа за последние 3 года.

2.3

Оценка инновационной среды и потенциала колледжа

Планы деятельности структурных подразделении в условиях развития. Выводы о возможностях развития колледжа.

2.4

Проблемный анализ состояния дел колледжа за 2016-2020гг.

Перечень ключевых проблем колледжа и пути их решения ввиде отчета.

2.5

Разработка образа желаемого будущего колледжа (видение).

Концепция образа желаемого будущего колледжа (миссия, видение, стратегическая цель)

2.6

Конкретизация целей развития колледжа

Цели развития колледжа

2.7

Разработка плана действий по реализации идеи программы развития

Конкретный, контролируемый план действий.

3

Экспертиза, подведение итогов

3.1

Оценка и первичная корректировка программы развития

Программа развития с внесенными изменениями

3.2

Информирование коллектива о ходе работы, обсуждение и утверждение программы развития

Протокол заседания рабочей группы;

протокол педагогического совета;

программа развития, утвержденная коллективом

3.3

Передача программы развития на согласование с наблюдательным советом (НС).

Согласование с наблюдательным советом

 

 

Глава 2. Содержание программы развития

2.1. Совершенствование содержания подготовки специалистов по реализуемым программам.

Задачи:совершенствование профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ГОСО потребностями рынка квалифицированного труда, перспективами развития экономики и социальной сферы;

  • совершенствование учебно-воспитательного процесса, создание здоровье- сберегающих условий для развития личности, реализации ее творческой активности;
  • создание инновационных воспитательных моделей, обеспечивающих формирование личности обучающихся в условиях поликультурного и поликонфессионального общества;
  • обеспечение качества педагогических технологий и методов обучения;
  • развитие единого информационного пространства в образовательном процессе.

Наименование разделов и мероприятий

Индикатор

(ед-ца изм.

%)

Форма завершения

Плановый период

 

2021

2022

2023

2024

2025

 

2.1.1.Исследование рынка образовательных услуг

 

 

1

Проведение исследования потребностей работодателей с целью выявления необходимых им профессиональных компетенций и коммуникативных умений, построения на этой основе модели конкурентоспособного специалиста среднего медицинского звена.

Абс.кол/во

Информации, отзывы, рабочие программы, договора

41

43

44

47

49

 

3

Сотрудничество колледжа с МО для формирования устойчивых трехстороннихсвязей по прохождению производственной практики и трудоустройства выпускников.

Абс.кол/во

Договора с МО

41

43

44

47

49

 

4

Продолжение  дуальной технологии обучения, заключение трехстороннихдоговоров между работодателем, колледжем и студентом.

Абс.кол/во

Договора с МО анализ трудоустройства выпускников дуальных групп.

5

5

5

5

5

 

5

Создание системы мероприятий, направленных на формирование привлекательного имиджа колледжа.

%

Планы структурных подразделении

100

100

100

100

100

 

2.1.2.Развитие профессионального образования

 

%

1

Продолжить реализацию программы прикладного бакалавриата по специальности «Сестринское дело»

%

Разработка РУП, силлабуса, УМК по ПБ

100

100

100

100

100

 

2

Развитие по специальности «Сестринское дело», квалификации «Массажист» и

специальности «Лабораторная диагностика».

%

Разработка РУП, силлабуса, УМК

90

100

100

100

100

 

3

Развитие существующих форм очного на хозяйственной и бюджетной основе обучения:

«Сестринское дело»;

«Лечебное дело», квалификация «Фельдшер», «Акушер/ка»;

«Фармация»;

 «Лабораторная диагностика».

%

Разработка РУП, силлабуса, УМК, контента по ДО.

100

100

100

100

100

 

              2.1.3.Развитие дополнительных образовательныхуслуг

 

1

Вовлечение  в среду колледжа школьников через Интернет- технологии.

%

Подготовка видеороликов, демонсрация через фейсбук, инстаграмм

100

100

100

100

100

 

2

Профориентационная работа в школах города, области.

%

Отчеты по профориентаци онной работе

60

70

80

90

100

 

3

Продолжить развитие отделения повышения квалификации.

%

Планы работы ОПК, сертификаты

100

100

100

100

100

 

2.1.4.Систематизация и совершенствование нормативно-методических материалов

 

1

Обобщение нормативно – правовой документации

 

%

Справочная система «Actualis»

100

100

100

100

100

 

2

Разработка и коррекция действующих положений, инструкций с целью приведения в соответствие с действующим законодательством, новыми типовыми документами

%

Положения, инструкции структурных подразделении

100

100

100

100

100

 

3

Разработка и коррекция рабочих программ, графика  и календарно-тематических планов для обеспечения учебного процесса

%

РУП, КТП, график уч.процесса, силлабусы

100

100

100

100

100

 

4

Систематизация нормативных и методических материалов путем размещения основной информации на сайте колледжа

%

Сайт колледжа

100

100

100

100

100

 

5

Продолжить работу метод.кабинета по созданию библиотеки методических разработок преподавателей колледжа (контрольных экземпляров)

%

Разработки открытых мероприятии

100

100

100

100

100

 

6

Обеспечение качества учебно-методических комплексов

%

УМК

 

80

90

100

100

100

 

7

Формирование портфолио преподавателей в соответствии с рекомендациями методического совета и для аттестации.

%

портфолио преподавателей

100

100

100

100

100

 

8

Участие преподавателей колледжа в конкурсах учебно-методических пособий

%

Сертификаты, грамоты

12

12

12

12

12

 

9

Продолжение работы по разработке контрольно-измерительных материалов для использования в учебном процессе и итоговой государственной аттестации. Создание и пополнение информационного банка тестов.

%

База тестирования

100

100

100

100

100

 

10

Продолжить использование электронной библиотеки колледжа и создание электронных учебников, тестовых заданий.

%

Электронная библиотека, электр.учебники и тестовые задания

60

65

70

75

80

 

11

Разработка, коррекция, подготовка к утверждению материалов для итоговой государственной аттестации студентов: программы аттестации, экзаменационные материалы

%

экзаменационные материалы, ведомости

100

100

100

100

100

 

12

Продолжить разработку методического обеспечения по воспитательной работе: разработка тематических классных часов, вечеров отдыха, комплекта анкет, тестов, рекомендаций для классного руководителя и т.д.

%

Разработки мероприятии

100

100

100

100

100

 

13

Организация автоматизированных мест преподавателей и студентов с целью эффективного использования в учебном процессе новых информационно-коммуникационных технологий

%

Платформа MOODLE, электронный журнал

100

100

100

100

100

 

14

Мониторинг образовательного процесса по платформе MOODLE, электронного журнала и центра мониторинга качества знании студентов.

 

%

Платформа MOODLE, электронный журнал, центр мониторинга

100

100

100

100

100

 

2.1.5.Формирование эффективной образовательной среды

 

1

Определение концепции развития воспитательного процесса (реализация перспективных планов в рамках Комплексной программы развития), в основе которой положены принципы гуманизации, фундаментальности, индивидуальности образования 

%

Положение ВР, планы, отчеты

100

100

100

100

100

 

2

Формирование у работников колледжа понимания задач и целей воспитательной работы через практическую реализацию концепции воспитательной работы колледжа.

%

Положение воспитательной работы колледжа

100

100

100

100

100

 

3

Формирование у студентов системного мышления, экологической, правовой, коммуникативной культуры путем организации лекториев, кружков, системы внеклассной работы. Воспитание Казахстанского патриотизма.

%

Предметные кружки, кружки по интересам, списки, планы, отчеты за год

100

100

100

100

100

 

4

Организация творческой работы студентов: участие и проведение олимпиад, конкурсов, по отдельным дисциплинам.

%

Сертификаты, грамоты

25

30

35

40

45

 

5

Совершенствование  системы студенческого самоуправления. Эффективное функционирование  студенческого актива.

%

Положения и планы молодежных организации, отчеты

20

25

30

35

40

 

6

Продолжить регулярный выпускинформационной газеты с иллюстрацией проводимых мероприятий.

 

%

Газета «Колледж тынысы»

100

100

100

100

100

 

7

Участие во внешних спортивных и творческих соревнованиях; конкурсах на уровне города, области и республики.

%

Кубки, грамоты, фото отчеты

10

15

20

25

30

 

8

Формирование здорового образа жизни и экологической культуры.

 

%

Положения, планы ЗОЖ и комиссии «Жасыл ел», отчеты кураторов

50

55

60

65

70

 

9

Внедрение современных педагогических технологии в учебно-воспитательный процесс с целью совершенствования образовательной среды.

%

Разработки открытых уроков

20

25

30

35

40

 

10

Социальная поддержка студентов и работников.

%

Положение о социальной поддержке студентов, социальный магазин для студентов и работников.

100

100

100

100

100

 
                       

 

2.2. Мероприятия по реализации Дорожной карты по комплексномуплану развития сестринского дела.

Задачи:

  • Внедрение новых компетенций и ролей специалистов сестринского дела в системе

Здравоохранения

  • Институциональное развитие медицинских колледжей и университетов в соответствии с потребностями реформы сестринского дела
  • Создание научной основы для укрепления сестринского образования и развития сестринского дела
  • Маркетинг и повышение осведомленности о реформе сестринского дела для создания позитивного образа новой профессии

 

Наименование разделов и мероприятий

Индикатор

(ед-ца изм.

%)

Форма завершения

Плановый период

2021

2022

2023

2024

2025

2.2.1.Внедрение новых компетенций и ролей специалистов сестринского дела в системе здравоохранения

1

Проведение семинаров, тренинговыхпрограмм для работодателей и медсестер по новым ролям и компетенциям медсестер разногоуровня.

Абс.кол/во

Семинары, тренинги

10

20

30

35

40

2

Включение в рабочие программы циклов повышения квалификации лекций на темы: «Новая роль и новые компетенции медицинских сестер», «Комплексный план развития сестринского дела до 2025 года»

%

циклы повышения квалификации, сертификаты

100

100

100

100

100

3

Продолжить работу по повышению квалификации среднего медицинского персонала на темы:

–           «Интегрированное ведение болезни детского возраста (ИВБДВ)», «Универсально-прогрессивная модель патронажной службы»,

–          «Коммуникативные навыки и управление конфликтами»,

–          «Организация сестринского дела с целью безопасности пациентов»

–          «Менеджмент сестринского дела в рамках реформы сестринского дела для главных и старших медсестер»,

–          «Внедрение клинического руководства  в сестринскую практику»

%

циклы повышения квалификации, сертификаты

      20

 

25

30

35

40

4

Проведение ежегодного опроса среди медсестер об уровне удовлетворенности работой отделения повышения квалификации.

%

анкеты, результаты анкетирования

100

100

100

100

100

2.2.2.Институциональное развитие медицинских колледжей в соответствии с потребностями реформы сестринского дела

1.

Развитие института наставничества на клинических базах по подготовке специалистов  сестринского дела и обучение наставников (ментеров)  в рамках реализации программы прикладного бакалавриата.

%

Сертификаты

Аналитический отчет

20

25

30

35

40

2.

Прохождение медсестрами и преподавателями стажировки и тренингов по сестринскому делу и образования за рубежом.

Абс.кол/во

сертификаты

1

2

3

4

5

3

Подготовка тренеров из числа преподавателей по программам обучения управления заболеваниями.

Абс.кол/во

сертификаты

4

5

6

7

8

3.

Разработка новых учебников, пособий и учебных материалов для поддержки реформы сестринского образования.

%

Учебные

материалы

20

25

30

35

40

4

Подготовка и прохождение институциональной и специализированной аккредитации по всем специальностям.

%

Самоотчеты, сертификаты

100

5

Содействие в деятельности с УЗО,медицинскими организациями,  профессиональными Ассоциациями по вопросам реализации государственной политики в области сестринского дела:

– открытие ресурсного центра на базе колледжа;

– содействие в открытии Ассоциации по развитию сестринского дела.

Абс.кол/во

Ресурсный  центра на базе колледжа,

Ассоциации по развитию сестринского дела.

2

2

2

2

2

6

Содействие развитию новых организационных форм и технологии сестринской помощи, получение и обмен информацией в области сестринского дела.

Абс.кол/во

Семинары, тренинги, лекции

5

7

10

12

15

2.2.3. Создание научной основы для укрепления сестринского образования и развития сестринского дела

 

1

Публикации тезисов,научных статей студентами колледжа, преподавателями в журналах местного и международного уровня по сестринскому делу

Абс.кол/во

статьи, публикации

10

20

30

40

50

2

Внедрение научных исследований в деятельность медицинских сестер.

Абс.кол/во

Семинары, дипломные работы

32

40

60

70

80

3

Доля преподавателей сестринского дела имеющих сестринское образование (прикладной, акдемический бакалавриат, магистратура,PhD)

%

дипломы

8

 

10

 

 

 

15

 

 

 

20

 

 

 

25

 

 

 

2.2.4. Маркетинг и повышение осведомленности о реформе сестринского дела

для создания позитивного образа новой профессии

1

Мониторинг трудоустройства и обеспечение потребностей по востребованности медсестер разного уровня.

%

справки, отзывы, отчеты

75

77

80

82

85

3

Проведение ежегодного опроса общественного мнения среди населения об уровне осведомленности о реформе сестринского дела и новом статусе медицинской сестры.

отчет

результаты анкетирования

100

100

100

100

100

4

Проведение ежегодного опроса среди работодателей об уровне удовлетворенности новыми компетенциями и ролями медсестер в рамках реформы сестринской службы.

отчет

анкеты, результаты анкетирования

100

100

100

100

100

5

Проведение ежегодного опроса среди медсестер об уровне удовлетворенности перспективами профессии.

отчет

анкеты, результаты анкетирования

100

100

100

100

100

 

2.3.Развитие системы оценки качества образования и востребованности выпускников

Задачи:

  • ориентация на высокое качество подготовки специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, способных к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности:
  • обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования;
  • развитие системы менеджмента качества;
  • повышение эффективности коммуникаций внутри подразделений;
  • оптимизация организационной структуры управления;
  • развитие системы студенческого самоуправления;
  • повышение степени удовлетворенности преподавателей и работников деятельностью колледжа;
  • обеспечение качества результатов обучения.

Наименование разделов и мероприятий

Индикатор

(ед-ца изм.

%)

Форма завершения

Плановый период

2021

2022

2023

2024

2025

2.3.1. Общие мероприятия

1

Проведение многофакторного анализа состояния колледжа.

%

итоговый педсовет

1

1

1

1

1

2

Создание условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательного учреждения, общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ.

%

Институциональная, специализированная аккредитация

1

3

Упорядочение документации и документооборота во всех подразделениях.

%

Документация структурных подразделении

80

90

100

100

100

4

Дальнейшее совершенствование сайта колледжа, размещение на нем блока информации, в том числе нормативно-методического характера.

%

Сайт колледжа

70

75

80

85

90

6

Дальнейшее развитие  локальной компьютерной сетевой программы и создание информационно-методического центра колледжа с учетом дальнейшей интеграции в единое образовательное пространство.

%

Виртуальный методический кабинет

50

55

60

65

70

           2.3.2. Развитие системы и менеджмента качества

1

Реализация плана работы развития системы  менеджмента качества, разработка процедур взаимодействия структурных подразделений.

%

Номенклатура дел, положения, планы, подтверждающие документы

100

100

100

100

100

2

Дальнейшее совершенствование системы менеджмента качества в соответствии с требованиями.

%

сертификаты

100

100

100

100

100

3

Продолжить работу центра мониторинга для соблюдения академической честности.

%

Отчеты отдела мониторинга

100

100

100

100

100

 

2.4.Подготовка кадров и формирование профессионально – педагогической культуры работников колледжа

Задачи:

  • совершенствование основных положений кадровой политики;
  • дальнейшее развитие системы аттестации педагогических работников;
  • формирование системы поддержки обучающихся, повышения их заинтересованности в результатах.

Наименование разделов и мероприятий

Индикатор

(ед-ца изм.

%)

Форма завершения

Плановый период

2021

2022

2023

2024

2025

1

Анализ потребности колледжа в медицинских, педагогических и других работниках.

Абс.кол/во

Ярмарка вакансии

23

25

30

32

35

2

Анализ соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических  работников колледжа по результатам аттестаций, государственных, выпускных и квалификационных испытаний обучающихся, открытых уроков и др.

%

Отчеты внутриколледжного контроля, методического кабинета

70

75

80

85

90

3

Создание внутриколледжной системы повышения педагогической квалификации.

%

«Школа молодого преподавателя»

10

15

20

25

30

4

Распространение и обмен инновационным педагогическим опытом.

 

Абс.кол/во

Распространение педагогического опыта,творческие отчеты

7

2

3

3

4

5

Улучшение условий труда работников.

 

%

Результаты анкетирования

100

100

100

100

100

6

Реализация новых нормативных материалов по аттестации педагогических и руководящих кадров (положения об аттестации, процедур и форм проведения аттестации, квал. тесты, портфолио).

%

квал. тесты, портфолио, протоколы

100

100

100

100

100

7

Реализация графика проведения аттестации педагогических работников колледжа.

%

удостоверения о присвоении квалификации

100

100

100

100

100

8

Увеличение числа педагогов, имеющих методические материалы на специализированных сайтах (ютуб каналы).

 

Абс.кол/во

ссылки

36

40

45

50

55

9

Обеспечение обязательной публичной отчетности колледжа по выполнению программы развития.

 

Абс.кол/во

Итоговый педсовет

1

1

1

1

1

 

2.5.Модернизация материально-технической базы колледжа.

Задачи:

  • создание оптимальных условий для обеспечения образовательного процесса;
  • приобретение современного оборудования, инвентаря, предметов ухода за больными, и др.;
  • обновление библиотечного фонда;
  • приобретение технических средств обучения;
  • приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения колледжа.

         Наименование разделов и мероприятий

Индикатор

(ед-ца изм.

%)

Форма завершения

            Плановый период  

2021

2022

2023

2024

2025

                       2.6.1.Общие организационные мероприятия

 

1

Проведение аудита материально-технической базы колледжа

Абс.кол/во

акты

1

1

1

1

1

2

Внедрение технологий управления материальными ресурсами, используемыми в образовательном процессе в соответствии с требованиями системы менеджмента качества.

%

отчеты

100

100

100

100

100

3

Совершенствование материально-технического оснащения учебных кабинетов и других учебных площадей.

%

Акты выполненных работ

70

80

90

95

100

4

Оснащение современным учебно-производственным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением колледжа, внедрение современных образовательных программ и обучающих технологий.

%

Акты выполненных работ

80

85

90

95

100

5

Создание условии для студентов в региональном симуляционном центре направленных не только на обучение, но и на эффективную тренировку и закрепление навыков индивидуальной и совместной работы студентов по вопросам оказания неотложной помощи и уходу за больными в реальной деятельности, а также для подготовки студентов к НОК.

%

Станции, результаты НОК

80

85

90

95

100

7

Обновление Государственной символики,  стендов, наглядных пособий, тренажеров и маникенов.

%

Акты выполненных работ

100

100

100

100

100

8

Текущий ремонт помещений.

%

Акты выполненных работ

30

30

30

30

30

9

Строительство общежития, столовой и спортивного зала с оборудованиями.

%

Акты выполненных работ

общежитие

столовая

спортивный зал

                  2.5.2.Развитие библиотеки

 

1

Пополнение фонда библиотеки учебно-методической и нормативной литературой.

%

отчеты

100

100

100

100

100

2

Мониторинг использования электронной библиотеки и пополнение литературой.

%

отчеты

60

65

70

75

       80

3

Проведение библиотекой тематических открытых мероприятии.

Абс.кол/во

разработки, отчеты

2

2

3

3

3

4

Продолжение работы по компьютеризации деятельности библиотеки:

·         совершенствование электронной базы по учету фонда библиотеки;

·         обновление базы электронных данных по материалам промежуточной и итоговой аттестации студентов;

·         обеспечение непрерывного доступа преподавателей и студентов к электронной базе учебно-методической литературы

%

отчеты

70

75

80

85

90

 

2.6.Совершенствование информационного обеспечения всех направлений деятельности

Задачи:

  • использование лицензионного программного обеспечения;
  • создание комплексной системы управления образовательными электронными информационными ресурсами;
  • оснащение современным учебно-производственным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением;
  • расширение информационной базы учебного процесса;
  • приобретение технических средств обучения

         Наименование разделов и мероприятий

Индикатор

(ед-ца изм.

%)

Форма завершения

Плановый период

2021

2022

2023

2024

2025

1

Продолжить работу по развитию сайта колледжа, размещение на нем блока информации, в том числе нормативно-методического характера.

%

Сайт колледжа

100

100

100

100

100

2

Информационное обеспечение управленческой и учебной деятельностью через создание, пополнение и ведение баз данных.

%

База данных

100

100

100

100

100

3

Мониторинг образовательного процесса по платформе MOODLE, электронного журнала и центра мониторинга качества знании студентов.

%

Платформа MOODLE, электр. журнал, центр мониторинга

80

85

90

95

100

4

Подготовка к независимой оценке качества знании выпускников в он-лайн режиме.

%

протоколы

100

100

100

100

100

5

Увеличить количество кабинетов, оснащенных смарт техникой и новейшими оборудованиями для активного внедрения новых информационно-коммуникационных технологий.

Абс.кол/во

Акты выполненных работ

2

2

3

3

3

6

Создание мобильных электронных комплексов для участия в презентациях, конференциях, выставках.

%

База данных метод кабинета

100

100

100

100

100

7

Усиление сервера для безперебойного доступа к высокоскоростному интернету.

 

%

Акты выполненных работ

100

100

100

100

100

8

Приобретение нового сервера.

 

Абс.кол/во

Акты выполненных работ

1

1

 

 

 

 

3.Контроль за реализацией программы развития колледжа.

Для организации контроля и за реализацией мероприятий,изложенных в программе развития обеспечить ежегодный отчет на итоговом педагогическом совете по выполнению разделов программы.

Мониторинг и оценка эффективности реализации программы развития осуществляется директором колледжа.

Мониторинг осуществляется посредством регулярного сбора информации для изучения и анализы:

-использование ресурсов;

-выполнение запланированных мероприятии;

-выполнение целевых показателей.

 

Источниками информации для проведения мониторинга являются:

– годовой отчет за учебный год;

– отчеты структурных подразделении;

– финансовые отчеты;

– внутриколледжный контроль;

– протоколы ПС, МС;

– анкеты студентов, сотрудников, работодателей;

– отзывы и потребность МО;

– договоры с МО;

– другие источники.

 

Достоверность и полнота результатов проведенного мониторинга возлагается на разработчиков и соисполнителей документов. По результатам мониторинга, в случае необходимости, осуществляется корректировка плана развития.

Разработчики:

Председатель рабочей группы:  1. Қуанышбекова Л.Т. – зам.директора по учебно-воспитательной работе;

Члены рабочей группы:

  1. Андакулова К.Т. – зам.дир. по учебно-практической работе
  2. Умирзакова Б.М.- гл. бухгалтер.
  3. Мураталиева Н.М. –председатель профсоюза.
  4. Иманбекова Ж.Б.–зав.метод. кабинетом.
  5. Нышанбаев Т. – юрист.
  6. Арғынбекова Т.Т.- зав.отделом кадров.
  7. Шужеева Ж.Л.- зав.учебной частью.
  8. Ескебекова З.С.-зав.отделением.
  9. Жапаркулова Ф.К.–зав отделением.
  10. Дуйсенбаева Ұ.Е.–зав.отделением.
  11. Қалымбетова Ж.Б.–зав.отделением.
  12. Мейрманова Л.К. – зав.по воспитательной работе.
  13. Амантаев Д.Е. – председатель студ.проф.комитета.
  14. Айдабосынова Ж.Н.– преподаватель.