Дуальное обучение

Дуальная система обучения — один из самых эффективных способов профессионального обучения. Его особенность в том, что большая часть процесса профессионального обучения проходит не учебном заведении, а на базе предприятия. Дуальная система профессионального обучения — это форма, сочетающая обучение в образовательной организации с обязательными этапами обучения и практической работы, обеспечивающих работу студентов на предприятии с равной ответственностью предприятия, учебного заведения и студента. Порядок организации образовательного процесса дуального обучения определяется на основании Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года №319-III, Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V.

В Приказе Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года «Об утверждении государственных общеобязательных образовательных стандартов для всех уровней образования» № 604, Приказе Министерства образования и науки от 21 января 2016 года «Об утверждении правил дуального обучения» № 50, Постановление Правительства Республики Казахстан № 1093 от 15 октября 2014 г. «Об утверждении Дорожной карты дуальной системы образования, предусматривающей создание учебных центров повышения квалификации и переквалификации при производственных предприятиях и их участие в подготовке ВУЗами и колледжами специалистов» представлен ряд статей, относящихся к дуальной системе образования.

Перечень клинических баз для дуального обучения утвержден на основании приказа Министра образования и науки от 29 января 2016 г. №107 «Об утверждении Правил организации и проведения профессиональной практики для организаций технического и профессионального, послесреднего образования и определения предприятий (организаций) в качестве баз практики», приказа №628 «О клинических базах медицинских организаций образования» от 10 сентября 2012 года.

На основании приказа Министерства образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года «Об утверждении форм типового договора о прохождении профессиональной практики и дуального обучения для технического и профессионального, послесреднего образования» № 93 — заключены трехсторонние договора «колледж-предприятие-студент» для прохождения профессиональной практики.

Участники дуального обучения:

Ø Учебная организация: КГП на ПХВ «Жамбылский высший медицинский колледж» Управления здравоохранения Жамбылской области.

Предприятия:

Ø ГКП на ПХВ «Городская многопрофильная больница управления здравоохранения акимата Жамбылской области»

Ø ГКП на ПХВ «Жамбылская областная детская многопрофильная больница управления здравоохранения акимата Жамбылской области»

Ø ГКП на ПХВ «Городская поликлиника № 5 управления здравоохранения акимата Жамбылской области»

Ø ГКП на ПХВ «Городская поликлиника № 6 управления здравоохранения акимата Жамбылской области»

Ø ГКП на ПХВ «Городская поликлиника № 9″ управления здравоохранения акимата Жамбылской области»

Ø ГКП на ПХВ «Жамбылская областная многопрофильная больница управления здравоохранения акимата Жамбылской области»

Студенты:

Ø студенты групп 303, 305, 306, 403 (всего 98 человек). Обязательные компоненты дуального образования: 1. Трехсторонний договор на прохождение профессиональной практики групп дуального обучения заключен согласно приложению 2 к приказу Министерства образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 93. 2. Между участниками дуального обучения «колледж-студент-предприятие»

заключается трехсторонний договор. 3. Рабочая учебная программа дуального обучения разрабатывается по согласованию с руководителями медицинской организации. 4. В медицинских организациях созданы оборудованные учебные кабинеты для проведения производственного обучения и профессиональной практики. 5. В организации назначается квалифицированный наставник для руководства производственным обучением и профессиональной практикой. В 2016-2017 учебном году в нашем колледже в качестве пилотного проекта введена дуальная система образования. Организация дуального обучения осуществляется в соответствии с годовым планом. Был разработан и утвержден годовой план, охватывающий всю продолжительность обучения каждой группы.

Учебный план по системе дуального образования на 2016-2020, 2017-2021, 2018-2022 учебные годы разработан, обсужден с руководителями медицинских организаций, руководителем Палаты предпринимателей Жамбылской области и утвержден директором колледжа. Рабочая программа дуального образования, согласованная с медицинской организацией, разработана на 2016-2020, 2017-2021, 2018-2022 годы.

Количество часов, проводимых в медицинских организациях, составляет 60% от общего количества учебных часов. Рабочие учебные программы по дисциплинам, производственному обучению и профессиональной практики, преподаваемые на клинической базе разработаны для II, III, IV курсов, обсуждаются с руководителями медицинских организаций и утверждаются директором колледжа.

В соответствии с Трудовым Кодексом РК от 23 ноября 2015 года с первого дня прохождения производственной практики для студентов специальности «Сестринское дело» по технологии дуального обучения применяются правила работы медицинской организации. В целях эффективного развития практических навыков студентов, обучающихся по системе дуального образования с 2021-2022 учебного года, на клинических базах были организованы и оснащены учебно-практические кабинеты: 2 учебный кабинет на базе ГКП на ПХВ «Городская многопрофильная больница управления здравоохранения акимата Жамбылской области», 2 учебных кабинетов на базе ГКП на ПХВ «Жамбылская областная детская многопрофильная больница управления здравоохранения акимата Жамбылской области»,

Дуальная система обучения — один из самых эффективных способов профессионального обучения. Его особенность в том, что большая часть процесса профессионального обучения проходит не учебном заведении, а на базе предприятия. Дуальная система профессионального обучения — это форма, сочетающая обучение в образовательной организации с обязательными этапами обучения и практической работы, обеспечивающих работу студентов на предприятии с равной ответственностью предприятия, учебного заведения и студента. Порядок организации образовательного процесса дуального обучения определяется на основании Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года №319-III, Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V.

В Приказе Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года «Об утверждении государственных общеобязательных образовательных стандартов для всех уровней образования» № 604, Приказе Министерства образования и науки от 21 января 2016 года «Об утверждении правил дуального обучения» № 50, Постановление Правительства Республики Казахстан № 1093 от 15 октября 2014 г. «Об утверждении Дорожной карты дуальной системы образования, предусматривающей создание учебных центров повышения квалификации и переквалификации при производственных предприятиях и их участие в подготовке ВУЗами и колледжами специалистов» представлен ряд статей, относящихся к дуальной системе образования.

Перечень клинических баз для дуального обучения утвержден на основании приказа Министра образования и науки от 29 января 2016 г. №107 «Об утверждении Правил организации и проведения профессиональной практики для организаций технического и профессионального, послесреднего образования и определения предприятий (организаций) в качестве баз практики», приказа №628 «О клинических базах медицинских организаций образования» от 10 сентября 2012 года.

На основании приказа Министерства образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года «Об утверждении форм типового договора о прохождении профессиональной практики и дуального обучения для технического и профессионального, послесреднего образования» № 93 — заключены трехсторонние договора «колледж-предприятие-студент» для прохождения профессиональной практики.

Участники дуального обучения:

Ø Учебная организация: КГП на ПХВ «Жамбылский высший медицинский колледж» Управления здравоохранения Жамбылской области.

Предприятия:

Ø ГКП на ПХВ «Городская многопрофильная больница управления здравоохранения акимата Жамбылской области»

Ø ГКП на ПХВ «Жамбылская областная детская многопрофильная больница управления здравоохранения акимата Жамбылской области»

Ø ГКП на ПХВ «Городская поликлиника № 5 управления здравоохранения акимата Жамбылской области»

Ø ГКП на ПХВ «Городская поликлиника № 6 управления здравоохранения акимата Жамбылской области»

Ø ГКП на ПХВ «Городская поликлиника № 9″ управления здравоохранения акимата Жамбылской области»

Ø ГКП на ПХВ «Жамбылская областная многопрофильная больница управления здравоохранения акимата Жамбылской области»

Студенты:

Ø студенты групп 303, 305, 306, 403 (всего 98 человек). Обязательные компоненты дуального образования: 1. Трехсторонний договор на прохождение профессиональной практики групп дуального обучения заключен согласно приложению 2 к приказу Министерства образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 93. 2. Между участниками дуального обучения «колледж-студент-предприятие»

заключается трехсторонний договор. 3. Рабочая учебная программа дуального обучения разрабатывается по согласованию с руководителями медицинской организации. 4. В медицинских организациях созданы оборудованные учебные кабинеты для проведения производственного обучения и профессиональной практики. 5. В организации назначается квалифицированный наставник для руководства производственным обучением и профессиональной практикой. В 2016-2017 учебном году в нашем колледже в качестве пилотного проекта введена дуальная система образования. Организация дуального обучения осуществляется в соответствии с годовым планом. Был разработан и утвержден годовой план, охватывающий всю продолжительность обучения каждой группы.

Учебный план по системе дуального образования на 2016-2020, 2017-2021, 2018-2022 учебные годы разработан, обсужден с руководителями медицинских организаций, руководителем Палаты предпринимателей Жамбылской области и утвержден директором колледжа. Рабочая программа дуального образования, согласованная с медицинской организацией, разработана на 2016-2020, 2017-2021, 2018-2022 годы.

Количество часов, проводимых в медицинских организациях, составляет 60% от общего количества учебных часов. Рабочие учебные программы по дисциплинам, производственному обучению и профессиональной практики, преподаваемые на клинической базе разработаны для II, III, IV курсов, обсуждаются с руководителями медицинских организаций и утверждаются директором колледжа.

В соответствии с Трудовым Кодексом РК от 23 ноября 2015 года с первого дня прохождения производственной практики для студентов специальности «Сестринское дело» по технологии дуального обучения применяются правила работы медицинской организации. В целях эффективного развития практических навыков студентов, обучающихся по системе дуального образования с 2021-2022 учебного года, на клинических базах были организованы и оснащены учебно-практические кабинеты: 2 учебный кабинет на базе ГКП на ПХВ «Городская многопрофильная больница управления здравоохранения акимата Жамбылской области», 2 учебных кабинетов на базе ГКП на ПХВ «Жамбылская областная детская многопрофильная больница управления здравоохранения акимата Жамбылской области», 2 учебных кабинетов на базе ГКП на ПХВ «Жамбылская областная  многопрофильная больница управления здравоохранения акимата Жамбылской области».

26 декабря 2019 года, совместно с КГУ «Управление образования Жамбылской области» с на базе КГП на ПХВ «Жамбылский высший медицинский колледж», прошел региональный семинар на тему «Актуальность дуального образования». Дуальная система обучения — один из самых эффективных способов профессионального обучения. Его особенность в том, что большая часть процесса профессионального обучения проходит на предприятии, а не в колледже. Дуальная модель профессионального обучения — это форма обучения, сочетающая обучение в образовательной организации с обязательными этапами обучения и практической работы, обеспечивающих работу студентов на предприятии с равной ответственностью предприятия, учебного заведения и студента. В региональном семинаре приняли участие 43 специалиста организаций технического и профессионального образования Жамбылской области. Участники семинара поделились опытом дуального образования, обменялись вопросами и ответами.

25 октября 2019 года во Дворце молодежи Таразского государственного университета имени М.Х.Дулати в г. Тараз, руководством «Центра развития технического и профессионального образования» Управления образования Жамбылской области организован  III региональный форум труда на тему «Профессиональное образование. Бизнес. Молодежь».  На форуме почетной грамотой  за вклад во внедрение дуального образования  как «Лучший социальный партнер» награжден  Нуржанов Раимбек Бестаевич, главный врач ГКП на ПХВ «Городская детская больница №1».  Благодарственным письмом «Лучший социальный партнер» награжден Абильдаев Нурлан Шадиханович, главный врач ГКП на ПХВ «Городская больница 1».

Областной дистанционный конкурс «Лучший наставник – 2020»

В соответствии с годовым планом работы Центра развития технического и профессионального образования Управления образования Жамбылской области организован совместный региональный конкурс социальных партнеров и колледжей «Лучший наставник 2020». В конкурсе приняли участие Кыдырали Гульшат, студентка 306 группы, обучающаяся по специальности «Сестринское дело» Жамбылского высшего медицинского колледжа, и один из самых профессиональных и трудолюбивых наставников —  заместитель главного врача по контролю качества медицинских услуг Жамбылской областной многопрофильной детской больницы управления здравоохранения акимата Жамбылской области Садыкова Гульбану Амиркуловна.

По итогам конкурса наставник Садыкова Гульбану Амиркуловна получила номинацию «Высокий профессионализм и наставничество», благодарственное письмо «Лучший наставник – 2020», студентка 306 группы Кыдырали Гульшат получила благодарственное письмо «Лучший наставник – 2020».

.

26 декабря 2019 года, совместно с КГУ «Управление образования Жамбылской области» с на базе КГП на ПХВ «Жамбылский высший медицинский колледж», прошел региональный семинар на тему «Актуальность дуального образования». Дуальная система обучения — один из самых эффективных способов профессионального обучения. Его особенность в том, что большая часть процесса профессионального обучения проходит на предприятии, а не в колледже. Дуальная модель профессионального обучения — это форма обучения, сочетающая обучение в образовательной организации с обязательными этапами обучения и практической работы, обеспечивающих работу студентов на предприятии с равной ответственностью предприятия, учебного заведения и студента. В региональном семинаре приняли участие 43 специалиста организаций технического и профессионального образования Жамбылской области. Участники семинара поделились опытом дуального образования, обменялись вопросами и ответами.

25 октября 2019 года во Дворце молодежи Таразского государственного университета имени М.Х.Дулати в г. Тараз, руководством «Центра развития технического и профессионального образования» Управления образования Жамбылской области организован  III региональный форум труда на тему «Профессиональное образование. Бизнес. Молодежь».  На форуме почетной грамотой  за вклад во внедрение дуального образования  как «Лучший социальный партнер» награжден  Нуржанов Раимбек Бестаевич, главный врач ГКП на ПХВ «Городская детская больница №1».  Благодарственным письмом «Лучший социальный партнер» награжден Абильдаев Нурлан Шадиханович, главный врач ГКП на ПХВ «Городская больница 1».

Областной дистанционный конкурс «Лучший наставник – 2020»

В соответствии с годовым планом работы Центра развития технического и профессионального образования Управления образования Жамбылской области организован совместный региональный конкурс социальных партнеров и колледжей «Лучший наставник 2020». В конкурсе приняли участие Кыдырали Гульшат, студентка 306 группы, обучающаяся по специальности «Сестринское дело» Жамбылского высшего медицинского колледжа, и один из самых профессиональных и трудолюбивых наставников —  заместитель главного врача по контролю качества медицинских услуг Жамбылской областной многопрофильной детской больницы управления здравоохранения акимата Жамбылской области Садыкова Гульбану Амиркуловна.

По итогам конкурса наставник Садыкова Гульбану Амиркуловна получила номинацию «Высокий профессионализм и наставничество», благодарственное письмо «Лучший наставник – 2020», студентка 306 группы Кыдырали Гульшат получила благодарственное письмо «Лучший наставник – 2020».