Сестринское дело

Специальность  0302000 – «Сестринское  дело»

Квалификация: 0302043  «Медицинская сестра общей практики»

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения:

3 года 10 месяцев на базе основного среднего образования;

2 года 10 месяцев на базе общего среднего образования

Базовые и профессиональные компетенции выпускника  по специальности 0302000 – «Сестринское дело» квалификация: 0302043 «Медицинская сестра общей практики»

Саморазвитие: отображает и принимает на себя ответственность за долговременное планирование своего непрерывного профессионального развития и выбирает наиболее эффективные методы обучения для достижения поставленных целей.

Критическое мышление и принятие решения: определяет проблемы и потенциальные пути решения в рутинных ситуациях, логически анализирует факты, суждения и принимает обоснованные решения в рамках ее профессиональной деятельности.

Общественная роль в сообществе: принимает активное участие в общественной жизни, способствует укреплению роли медсестры в обществе, проявляет толерантность при взаимодействии с людьми различных культурных и возрастных групп, соблюдает субординацию и профессиональную солидарность.

Этические принципы: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам, соблюдает конфиденциальность, понимает меры ответственности за жизнь и здоровье пациентов, критически оценивает и принимает решения при возникновении этических вопросов в определенных ситуациях с целью защиты прав и интересов пациентов/клиентов, семей и групп.

Эстетика: ценит и поддерживает эстетику рабочей среды, непрерывно стремится к обогащению мировоззрения и созданию эстетического комфорта для пациента.

Коммуникативные навыки: демонстрирует эффективную коммуникацию с людьми, различающимися по культуре, вере, традициям, образу жизни и мировоззрениям на разных языках.

Работа в команде: демонстрирует ответственность, работая в разных профессиональных командах, проявляет индивидуальные навыки самоуправления, в целях результативности совместной работы.

Информационные-комммуникационные технологии: использует различные информационные коммуникационные технологии для эффективного обмена информацией в профессиональных целях.

Здоровый образ жизни: знает и использует нормативно-правовые документы, регламентирующие профилактическую работу, направленную на укрепление здоровья населения, владеет методами и технологиями национальных и международных стратегических программ здорового образа жизни. Наблюдение: осуществляет диспансерное наблюдение за пациентами с хроническими и социально-значимыми заболеваниями.

Консультирование: обучает пациентов и членов его семьи по вопросам сохранения здоровья, ухода и профилактики заболеваний, выявляет факторы риска и защиты. Планирует и выполняет превентивные действия на индивидуальном и семейном уровне, используя различные методы.

Безопасность ухода и среды: выполняет безопасный уход в соответствии со стандартами, доказательными знаниями и широким спектром клинических навыков, использует современные технологии и эффективные методы защиты людей от воздействия вредных факторов, осуществляет безопасную фармакотерапию.

Качество: Оценивает собственную деятельность согласно индикаторам качества. Проявляет ответственность за повышение качества ухода в своем рабочем контексте.

Пациент-центрированный сестринский уход: выявляет потребности пациентов, составляет и внедряет пациент-центрированный план, документирует и оценивает результаты ухода. Принимает сестринские решения с участием пациента и семьи.

Реабилитация: оценивает и способствует улучшению функциональных способностей пациентов, применяя реабилитационный и оздоровительный подход.

Доказательная сестринская практика: оказывает сестринский уход и принимает решения на основе доказательных знаний.

Использует уместную медицинскую информацию для принятия клинических решений.

Специальность: 0302000 «Сестринское дело»

Квалификация:0302054 « Прикладной бакалавр»

Форма обучения:  очная

Срок обучения:  3года 6 месяцев на базе общего среднего образования

Срок обучения:  1год 6 месяцев (на базе технического и профессионального образования)

Компетенции выпускника программы послесреднего образования прикладного бакалавриата по специальности «Сестринское дело»

Саморазвитие: принимает на себя ответственность за долговременное планирование своего непрерывного профессионального развития и выбирает наиболее эффективные методы обучения для достижения поставленных целей.

Обучение в группе:  показывает ответственность за обмен знаниями, опытом и ресурсами в группе для достижения поставленных групповых целей, четкое и своевременное выполнение коллективных заданий.

Навыки управления информацией: выявляет собственные потребности в информации, определяет приоритетные направления информационного поиска, находит и критически оценивает информацию из разных источников, обобщает и применяет полученную информацию на практике.

Критическое мышление и принятие решения:выявляет проблему и потенциальные пути решения, логически анализирует факты и суждения, проверяет гипотезы и оценивает вероятность событий, делает выводы и принимает обоснованные решения.

Профессиональная этика:демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам для защиты прав и интересов пациента/клиента/семьи и сообщества, а также принципам конфиденциальности

Роли и ответственность:  Осознает свои роли, права и лимиты; принимает на себя ответственность за свои действия или бездействия в соответствии с нормативно-правовыми актами и организационными требованиями.

Рефлекторное поведение: способен анализировать эффективность своих действий, деятельность профессиональной команды и организации в целом, корректировать действия и нести ответственность за конечный результат.

Позитивная рабочая среда: ценит и поддерживает эстетику рабочей среды, эффективно управляет временем, несет ответственность за поддержание сильного командного духа и позитивного психоэмоционального климата.

Коммуникативные навыки: демонстрирует навыки эффективной профессиональной коммуникации в устной и письменной форме на государственном и русском языках, в различных ситуациях.

Информационные коммуникационные технологии: использует различные информационные коммуникационные технологии для эффективного обмена информацией в профессиональных целях.

Толерантность: проявляет уважение и способность взаимодействовать с людьми, различающимися по культуре, вере, традициям, национальности, образу жизни и мировоззрениям.

Коммуникация на английском языке:  Использует английский язык как минимум на уровне Интермедиет (Intermediate) в профессиональных целях.

Креативность: способен творчески подходить к решению различных задач и проблем, находить новые улучшенные решения.

Инновационное социальное взаимодействие: способен генерировать новые идеи в результате командной работы людей с разными профессиями, взглядами и опытом.

Улучшение через использование современных технологий:
выявляет потребности в технологиях, определяет приоритеты, использует, планирует и внедряет современных технологий для повышения эффективности и результативности деятельности.

Безопасность: применяет методы защиты от воздействия вредных факторов для безопасности людей и окружающей среды, применяет различные технологии для повышения уровня безопасности, критически оценивает и адаптирует их в неожиданных и быстро меняющихся ситуациях, а также в ситуациях кризиса и катастрофы.

Клинические навыки и знания: владеет широким спектром клинических навыков и технологий для обеспечения безопасного и пациент-центрированного сестринского ухода в соответствии со стандартами операционных процедур и доказательными сестринскими руководствами (стандартами), владеет углубленными знаниями о расстройствах здоровья и осуществляет соответствующий сестринский уход отдельным лицам, семьям и группам в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи.

Пациент-центрированный сестринский уход: самостоятельно оценивает потребности в сестринском уходе, используя современные теоретические и клинические знания, а также разрабатывает пациент-центрированный план сестринского ухода; принимает решения совместно с пациентом с учетом мнения его/ее семьи; реализует план ухода, оказывая личностно-ориентированный/пациент-центрированный интегрированный сестринский уход с акцентом на достижение результатов лечения, предоставляет рекомендации о последующем уходе.

Документирование сестринского дела: своевременно и точно ведет сестринскую документацию на основе системы классификации медсестер и систематике электронных медицинских записей, используя необходимые компьютерные технологии; осуществляет мониторинг и анализ документации

Интерпретация информации и принятие решений, основанных на доказательствах:
оценивает информацию в области биомедицинских и сестринских исследований, сфокусированную на разработке передовых сестринских технологий, принимает обоснованные решения на основе доказательной сестринской практики.

Планирование и осуществление сестринских исследовательских проектов:
демонстрирует творчество при планировании научных исследований с целью дальнейшего развития, совершенствования нормативных и методических документов по формированию и реализации сестринских услуг.

Эффективное распространение результатов научных исследований:
осуществляет эффективную научную презентацию результатов исследования и внедряет их в клиническую практику, предоставляет различные виды презентаций, распространяет результаты исследований для различных аудиторий.

Качество: признает высокую ценность распространения информации, передового опыта, несет ответственность за улучшение качества оказания сестринских услуг и своей профессиональной деятельности.

Менеджмент в сестринском деле:обеспечивает руководство сестринским персоналом с техническим и профессиональным образованием и студентами; участвует в разработке управленческих решений по повышению эффективности работы медицинской организации.

Коллаборация: работает в команде с другими профессионалами, разделяет ответственность за достижение групповых целей, стремится к взаимовыгодному межпрофессиональному сотрудничеству с целью повышения качества сестринского ухода.

Здоровый образ жизни и поведенческие стратегии укрепления здоровья: применяет эффективные поведенческие стратегии на индивидуальном/семейном/общественном уровнях для улучшения состояния здоровья путем влияния на образ жизни и поощрения самостоятельного ухода индивидуальных лиц и семей.

Управление социально-значимыми заболеваниями: выявляет факторы риска и защиты, планирует превентивные действия на индивидуальном/семейном/популяционным уровнях, оценивает эффективность таких действий.

Политика в области укрепления здоровья: участвует в продвижении разных стратегий и политики в области укрепления здоровья на уровне сообщества.

Обучение клиента/ пациента/ семьи в клиническом контексте: определяет потребности индивидуума/ групп/ семей и их собственные ресурсы для сохранения здоровья и оказания самопомощи; разрабатывает план обучения, обучает пациента самостоятельному выполнению мероприятий сестринского ухода, расширяющих их функциональные возможности, согласно плану и оценивает их эффективность и результативность

Обучающие методы и материалы:способен выбирать и применять методы обучения и руководства в соответствии с потребностями пациентов, обеспечивая их безопасность и содействуя их автономности; разрабатывает учебно-информационные материалы для клиента/пациента/семьи и групп на основании результатов последних научных исследований для повышения эффективности обучающих мероприятий.

Специальность  0302000 – «Сестринское  дело»

Квалификация: 0302032  «Массажист»

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 1 год 10 месяцев на базе общего среднего образования

Базовые и профессиональные компетенции выпускника  по специальности 0302000 – «Сестринское дело» квалификация: 0302032 «Массажист»

Саморазвитие: отображает и принимает на себя ответственность за долговременное планирование своего непрерывного профессионального развития и выбирает наиболее эффективные методы обучения для достижения поставленных целей.

Критическое мышление и принятие решения: определяет проблемы и потенциальные пути решения в рутинных ситуациях, логически анализирует факты, суждения и принимает обоснованные решения в рамках ее профессиональной деятельности.

Общественная роль в сообществе: принимает активное участие в общественной жизни, способствует укреплению роли медсестры в обществе, проявляет толерантность при взаимодействии с людьми различных культурных и возрастных групп, соблюдает субординацию и профессиональную солидарность.

Этические принципы: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам, соблюдает конфиденциальность, понимает меры ответственности за жизнь и здоровье пациентов, критически оценивает и принимает решения при возникновении этических вопросов в определенных ситуациях с целью защиты прав и интересов пациентов/клиентов, семей и групп.

Эстетика: ценит и поддерживает эстетику рабочей среды, непрерывно стремится к обогащению мировоззрения и созданию эстетического комфорта для пациента.

Коммуникативные навыки: демонстрирует эффективную коммуникацию с людьми, различающимися по культуре, вере, традициям, образу жизни и мировоззрениям на разных языках.

Работа в команде: демонстрирует ответственность, работая в разных профессиональных командах, проявляет индивидуальные навыки самоуправления, в целях результативности совместной работы.

Информационные-комммуникационные технологии: использует различные информационные коммуникационные технологии для эффективного обмена информацией в профессиональных целях.

Здоровый образ жизни: знает и использует нормативно-правовые документы, регламентирующие профилактическую работу, направленную на укрепление здоровья населения, владеет методами и технологиями национальных и международных стратегических программ здорового образа жизни. Наблюдение: осуществляет диспансерное наблюдение за пациентами с хроническими и социально-значимыми заболеваниями.

Консультирование: обучает пациентов и членов его семьи по вопросам сохранения здоровья, ухода и профилактики заболеваний, выявляет факторы риска и защиты. Планирует и выполняет превентивные действия на индивидуальном и семейном уровне, используя различные методы.

Безопасность ухода и среды: выполняет безопасный уход в соответствии со стандартами, доказательными знаниями и широким спектром клинических навыков, использует современные технологии и эффективные методы защиты людей от воздействия вредных факторов, осуществляет безопасную фармакотерапию.

Качество: Оценивает собственную деятельность согласно индикаторам качества. Проявляет ответственность за повышение качества ухода в своем рабочем контексте.

Пациент-центрированный сестринский уход: выявляет потребности пациентов, составляет и внедряет пациент-центрированный план, документирует и оценивает результаты ухода. Принимает сестринские решения с участием пациента и семьи.

Реабилитация: оценивает и способствует улучшению функциональных способностей пациентов, применяя реабилитационный и оздоровительный подход.

Доказательная сестринская практика: оказывает сестринский уход и принимает решения на основе доказательных знаний.

Использует уместную медицинскую информацию для принятия клинических решений.